## Программа для AT-команд на Android
### Введение
AT-команды (Attention commands) — это текстовые команды, предназначенные для управления мобильными устройствами и их функциями. Они обычно используются для отправки SMS-сообщений, управления вызовами, настройки параметров устройства и многого другого. В этой статье мы рассмотрим создание программы для отправки и получения AT-команд на устройствах Android.
### Настройка среды разработки
Для создания программы AT-команд нам понадобится:
— Android Studio
— Устройство Android или эмулятор
**Требования к Android Studio:**
— Версия 3.0 или выше
**Требования к устройству Android:**
— Версия Android 5.0 или выше
— Поддерживает режим разработчика
— Имеет включенную отладку по USB
### Настройка устройства Android
1. Включите режим разработчика на своем устройстве. Для этого перейдите в «Настройки» > «О телефоне» и нажмите семь раз на строку «Номер сборки».
2. Включите отладку по USB. Перейдите в «Настройки» > «Параметры разработчика» и включите переключатель «Отладка по USB».
### Создание нового проекта в Android Studio
1. Откройте Android Studio.
2. Нажмите кнопку «Создать новый проект».
3. Выберите шаблон «Пустая активность» и нажмите «Далее».
4. Введите имя проекта и имя пакета.
5. Нажмите «Готово».
### Написание кода
1. Откройте файл `MainActivity.java`.
2. Добавьте следующие зависимости в раздел `build.gradle`:
«`groovy
dependencies {
implementation ‘com.github.anastr:speedviewlib:1.5.5’
}
«`
3. Определите класс `MainActivity`:
«`java
public class MainActivity extends AppCompatActivity {
private static final String TAG = «MainActivity»;
private SerialPort serialPort;
private OutputStream outputStream;
private InputStream inputStream;
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.activity_main);
// Инициализация серийного порта
try {
serialPort = new SerialPort(new File(«/dev/ttyS0»), 115200);
outputStream = serialPort.getOutputStream();
inputStream = serialPort.getInputStream();
} catch (IOException e) {
Log.e(TAG, «Ошибка при инициализации серийного порта», e);
}
// Инициализация элементов пользовательского интерфейса
speedometer = findViewById(R.id.speedometer);
}
@Override
protected void onDestroy() {
super.onDestroy();
// Закрытие серийного порта
try {
serialPort.close();
} catch (IOException e) {
Log.e(TAG, «Ошибка при закрытии серийного порта», e);
}
}
// Метод отправки AT-команды
private void sendATCommand(String command) {
try {
outputStream.write((command + «rn»).getBytes());
} catch (IOException e) {
Log.e(TAG, «Ошибка при отправке AT-команды», e);
}
}
// Метод получения ответа AT-команды
private String receiveATCommandResponse() {
byte[] buffer = new byte[1024];
int bytesRead;
try {
bytesRead = inputStream.read(buffer);
} catch (IOException e) {
Log.e(TAG, «Ошибка при получении ответа AT-команды», e);
return null;
}
return new String(buffer, 0, bytesRead);
}
### Отправка и получение AT-команд
В методе `sendATCommand()` мы отправляем AT-команду на серийный порт. В методе `receiveATCommandResponse()` мы получаем ответ с порта.
### User Interface (UI)
В этой статье мы не будем рассматривать создание графического интерфейса. Для демонстрационных целей мы будем использовать только текстовые выводы для отображения ответов AT-команд.
### Пример использования
«`java
// Отправка AT-команды проверки SIM-карты
String response = sendATCommand(«AT+CPIN?»);
Log.i(TAG, «Ответ: » + response);
«`
### Заключение
Мы создали простую программу для отправки и получения AT-команд на устройствах Android. Эта программа может быть использована для управления мобильными устройствами и их функциями с помощью текстовых команд.